Маркировка товаров системой "Честный Знак" — обязательное требование для продажи на маркетплейсах, таких как Wildberries и Ozon, в ряде категорий (например, обувь, одежда, табак, лекарства и т.д.). Она направлена на обеспечение легальности продукции и защиту потребителей от подделок. "Честный Знак" присваивает каждому товару уникальный код, который можно отследить на всех этапах цепочки поставок.
ключевые шаги, необходимые для организации маркировки с системой "Честный Знак" при продаже на маркетплейсах
Для начала продавец должен зарегистрироваться на портале честныйзнак.рф. Регистрация включает в себя прохождение проверки, подтверждение статуса юридического лица или ИП и получение доступа к системе маркировки.
После регистрации продавец может подать заявку на получение кодов Data Matrix для маркировки. Каждый такой код уникален и содержит информацию о товаре. Коды предоставляются через личный кабинет на сайте
Коды маркировки нужно нанести на упаковку товара. Это можно сделать несколькими способами:
- Печать этикеток и наклейка их на продукцию.
- Прямое нанесение кода на упаковку.
Копакинговые компании часто предоставляют услуги печати и нанесения кодов, что особенно удобно для крупных партий товаров.
Перед тем как отправить товары на склад Wildberries или Ozon, продавцу необходимо уведомить маркетплейс о маркировке. На обеих платформах можно загрузить сведения о маркировке товаров через личный кабинет, чтобы маркетплейс мог проверить соответствие кодов перед продажей.
При приеме на склад маркетплейсы сканируют коды маркировки для проверки. Если коды нанесены правильно и соответствуют заявленным, товар допускается к продаже.
Система "Честный Знак" требует, чтобы продавец вел учет и своевременно подавал отчеты о маркированной продукции. Это важно для обеспечения прозрачности и соответствия требованиям законодательства.
Преимущества маркировки для продавцов на Wildberries и Ozon
Соответствие требованиям законодательства позволяет продавать продукцию без риска штрафов.
Маркировка снижает риск появления подделок и защищает интересы оригинальных производителей.
Потребители могут проверить подлинность товара, что повышает доверие к продавцу.